Идеи для организации досуга с ребенком
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Познавательное развитие
-
Физическое развитие
-
Речевое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
Лепка фигуры человека
Оригами
Раскраски
Источник: arzamas.academy
Подборка мультфильмов
Мой любимый плейлист мультфильмов по мотивам эпосов и мифов разных стран.
Анимационный сериал «Волшебный фонарь» расскажет маленьким зрителям удивительные приключенческие истории, построенные на классических литературных сюжетах.
Сериал «Волшебный фонарь» поможет увидеть классические истории с неожиданной стороны и в очередной раз докажет, что классика – это весело и интересно!
Детские аудиоспектакли
Нестандартный вариант развивающей практики, направленный на расширение кругозора и активирующий слуховое восприятие информации.
Опыты с детьми
Детский подкаст о цветах
История цвета от пещерных рисунков до голландских натюрмортов и современного искусства
Подборка познавательных книг для детей
- Природа и животные
- История и география
- Точные науки
- Как все устроено
- Человек и общество
- Искусство
- Космос
Лена Андерсон, Ульф Сведберг. «Круглый год»
6+. Переводчик Ксения Коваленко. «Белая ворона», М., 2015
Лена Андерсон, Кристина Бьорк. «Календарь Линнеи»
6+. Переводчик Екатерина Чевкина. «Белая ворона», М., 2016
Агостино Траини. «Необыкновенное путешествие синьора Капельки»
0+. Переводчик Михаил Визель. «Карьера Пресс», М., 2017
Дианна Астон, Сильвия Лонг. «Что снится семечку?», «У камня своя история», «Яйцо любит тишину» и другие
0+. Переводчик Анна Авдеева. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2015
Томас Мюллер. «Год с воробьями», «Год с ласточками»
0+. Переводчик Катерина Гайдай. «Редкая птица», М., 2014
Кейт Месснер. «На снегу и под снегом»
0+. Переводчик Юрий Шипков. «Карьера Пресс», М., 2016
Виктория Затолокина, Мария Мелик-Пашаева, Татьяна Руденко. «Такие разные динозавры»
6+. «Мелик-Пашаев», М., 2016
Стефан Каста. «Софи в мире цветов», «Софи в мире деревьев»
6+. Переводчик Ирина Матыцина. «Белая ворона», М., 2015
Клэр Уокер Лесли. «Ближе к природе. Книга натуралиста»
0+. Переводчик Юлия Корнилович. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2015
Кейти Скотт, Дженни Брум. «Анималиум»
6+. Переводчик Юрий Амченков. «Махаон», М., 2014
Майя Кучерская. «Я еж»
6+. «Альпина Паблишер», М., 2017
Айна Бестард. «Кто прячется в лесу?»
0+. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2016
Улаф Кушерон. «Приключения маленькой трески»
0+. Переводчики Юлиана Яхнина, Софья Тарханова. «КомпасГид», М., 2013
Джилл Томлинсон. «Горилла, которая хотела повзрослеть»
6+. Переводчик Павел Гольдин. «Розовый жираф», М., 2011
Валентина Летунова. «Романовы. Моя первая книга о русских царях»
6+. «Пешком в историю», М., 2016
Сильви Беднар. «Флаги мира для детей»
6+. Переводчик Ирина Вааг. «КомпасГид», М., 2016
Елена Заручевская. «Крестьянские хоромы»
6+. «Арт-Волхонка», М., 2014
Виктор Сонькин. «Мы живем в Древнем Риме»
6+. «Пешком в историю», М., 2015
Мария Пономаренко. «Тайны глобуса Блау»
6+. «Белая ворона», М., 2016
Михаил Брагин. «В грозную пору»
6+. «Лабиринт», М., 2013
Свен Нурдквист, Матс Валь. «„Васа“ выходит в море!»
6+. Переводчик Екатерина Чевкина. «Белая ворона», М., 2017
Петер Гюс. «Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней»
6+. Переводчик Мария Меньшикова. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2016
Александра Литвина, Анна Десницкая. «История старой квартиры»
6+. «Самокат», М., 2017
Стив Нун. «Город сквозь время»
6+. Переводчик Анна Авдеева. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2014
Йорн Хюрум, Торстейн Хеллеве. «Ида. Взгляд из прошлого»
6+. Переводчик Светлана Карпушина. «Пешком в историю», М., 2015
Генрих Сапгир, Юлия Луговская. «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика»
0+. «Розовый жираф», М., 2016
Лора Овердек. «Математика перед сном»
0+. Переводчик Дмитрий Орлов. «Карьера Пресс», М., 2014
Алексей Насретдинов. «Буравчик на звуковых волнах»
6+. «Бослен», М., 2015
Пелле Экерман. «Волшебные линзы и хитроумные ящички»
6+. Переводчик Мария Корочкина. «Белая ворона», М., 2017
Татьяна Зарубина. «От динозавра до компота. Ученые отвечают на 100 (и еще 8) вопросов обо всем»
6+. «Розовый жираф», М., 2017
Дэвид Маколи. «Как всё устроено. Иллюстрированная энциклопедия устройств и механизмов»
6+. Переводчики Юлия Константинова, Наталья Белова. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2016
Александра и Даниэль Мизелиньские. «Под землей. Под водой»
6+. Переводчик Софья Кобринская. «Самокат», М., 2016
Айрат Багаутдинов, Елена Борисова и другие. «Что придумал Шухов»
0+. «Арт-Волхонка», М., 2016
Алексей Олейников. «Скажи мне „Здравствуй!“»
6+. «Самокат», М., 2016
Анн Бланшар. «Энциклопедия мятежников, непокорных и прочих революционеров»
6+. Переводчик Александра Василькова. «Клевер», М., 2014
Артур Гиваргизов, Максим Кронгауз. «С дедского на детский»
6+. «АСТ», М., 2015
Мария Улыбышева. «Что передвинули передвижники»
6+. «Настя и Никита», М., 2016
Сильви Беднар. «Музыкальные инструменты мира для детей»
0+. Переводчик Марина Карелова. «КомпасГид», М., 2016
Марк Пекарский. «Бей в барабан и не бойся!»
6+. «Арт-Волхонка», М., 2014
Аманда Реншау, Рагги Гилда Уильямс. «Детям об искусстве»
6+. Переводчик Татьяна Боднарук. «Искусство — XXI век», М., 2014
Майя Барик. «Кукольный театр»
6+. Переводчик Иван Затолокин. «Мелик-Пашаев», М., 2014
Светлана Прудовская. «История книги своими руками»
6+. «КомпасГид», М., 2015
Дмитрий Костюков, Зина Сурова. «Космос»
6+. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2016
Доминик Воллиман, Бен Ньюман. «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»
6+. Переводчик Ирина Дихтер. «Манн, Иванов и Фербер», М., 2016
Х. А. Рей. «Звезды»
6+. Переводчик Р. Шнейдер-Золина. «Розовый жираф», М., 2017
Люси и Стивен Хокинг, Кристоф Гальфар. «Джордж и тайны Вселенной»
6+. Переводчик Евгения Канищева. «Розовый жираф», М., 2017
Источник: arzamas.academy
Йога для детей
Физминутки для детей
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Начнем с самых маленьких. Хотя ребята в детском саду обычно лучше вовлекаются в игры и охотнее проводят время на улице, им тоже нужны увлекательные активности. Мы собрали десять таких.
На площадке, где будет проходить игра, следует выбрать место поодаль. Это будет «дупло совы» — место водящего. В начале игры воспитатель предлагает детям решить, кто станет совой. Та отправляется в дупло, остальные же распределяются по площадке.
Игра начинается, когда воспитатель дает сигнал «День наступает — все оживает». В этот момент все, кроме совы, свободно передвигаются по площадке и изображают животных. Затем взрослый внезапно говорит «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Это знак, что все «звери» должны остаться в том же положении и не шевелиться.
Затем сова вылетает из дупла и осматривает других игроков. Она перемещается между ними и ждет, пока кто-то пошевелится или издаст звук. Если это происходит, сова забирает игрока в свое дупло и возвращается на поле до тех пор, пока воспитатель снова не скажет «День наступает — все оживает». Тогда все повторяется заново.
Когда воспитатель решит, что сова забрала достаточно человек, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Для этой подвижной игры понадобятся разноцветные ленточки или детские платки, которые можно будет повязать себе на руку. В качестве замены также подойдут флажки. Первым делом взрослый раздает их игрокам и дает сигнал. Дети начинают бегать по площадке и перемешиваться между собой.
Затем воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Найди свою пару!» Задача детей — после этого сигнала быстро найти другого игрока с лентой или флажком того же цвета. Тот, кто сделает это последним, выбывает.
Это улучшенный вариант детской подвижной игры, которую помнит каждый взрослый. Суть та же — поймать игрока. Но на убегающего надевают колокольчик. Задача — перебежать мимо «жмурок» с одного конца поля на другое и не попасться. Если детей больше 4–5, то «беглецами» можно сделать сразу двоих.
Тот, кто поймает игрока, занимает его место.
Все начинается со считалочки. С ее помощью выбирают игрока, который будет водить. Затем водящий отходит и отворачивается. В это время остальные загадывают какое-нибудь занятие. Игроки договариваются, как будут его показывать, а после приглашают водящего вернуться.
Он спрашивает: «Где вы были, что вы делали?» Другие игроки отвечают ему: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» А после — изображают то, о чем договорились. Задача водящего — отгадать и назвать это занятие. Если получилось, нового водящего выбирают из остальных игроков, а если нет, то ребенок остается в своей роли и на следующий раунд.
Чтобы сыграть в эту подвижную игру на улице, нужно найти просторное место со скамейками. В ней нет водящего — только ведущий, и лучше, если это будет взрослый (например, воспитатель в детском саду).
Все игроки — это птицы, а скамейки — их домики на деревьях. В начале игры воспитатель дает сигнал и говорит: «Птички улетают!» Это означает, что игроки могут выйти на площадку и побегать. Но когда следует сигнал «Буря!», каждому пернатому нужно как можно быстрее вернуться на скамью. Тот, кто сделает это последним, выбывает.
Затем воспитатель говорит: «Буря кончилась!», и все повторяется. Так можно играть, пока детей на поле не станет мало. А потом — начать заново.
Это игра для группы детей, которая подойдет для прогулки по парку, лесу или другому месту, где много растительности.
Сначала воспитатель предлагает детям разбиться на несколько небольших команд. В каждой должно быть примерно одинаковое количество участников. После этого воспитатель просит всех закрыть глаза, срывает с одного из деревьев лист, а затем предлагает игрокам рассмотреть его как следует.
Затем воспитатель дает сигнал: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Задача каждой команды — найти рядом дерево, где растут такие же листья. Команда, которая сделает это первой, побеждает.
Еще одна старая игра, которую любит не одно поколение советских детей. Чтобы сыграть в нее, понадобится скакалка.
Правила просты: игроки становятся в круг, а водящий со скакалкой в руке — в центр. Водящий присаживается и раскручивает скакалку по земле, стремясь задеть ноги игроков. Те же должны подпрыгивать на месте, когда скакалка приближается к ним, и не дать себя тронуть. Но есть условие, которое сделает игру сложнее: у каждого игрока в руках емкость с водой. А потому задача не просто уклониться, но и пролить как можно меньше жидкости.
В течение игры водящим становится тот, кого задевают скакалкой. Так проходит несколько раундов, а в конце все показывают свои емкости. Тот, у кого останется больше всего воды, побеждает.
Для этой игры понадобятся цветные мелки. Ими нужно будет нарисовать на асфальте такой круг, чтобы внутри него помещались все игроки. А рядом — еще три круга чуть поменьше. При этом они должны находиться на одинаковом расстоянии от первого. Один круг обозначает лес, болото или озеро.
В начале игры все дети становятся в первый (большой) круг, а воспитатель дает сигнал — называет животных: зверей, птиц или рыб. Игроки должны быстро определить, где обитает названное существо, и перейти в нужный круг. В это время воспитатель ведет обратный отсчет.
За выбор правильного круга можно начислять очки. При этом если ребенок уже выбрал место, он не может его менять. Если такое случилось, ведущий вправе отнять очко. В конце побеждает тот, кто собрал больше всего очков.
По названию понятно, что для этой подвижной детской игры понадобится воздушный шар. Его нужно надуть, а затем предложить игрокам встать в круг и взять друг друга за руки. Воспитатель подкидывает шар в воздух как мяч, а дети пытаются не дать ему упасть. При этом руки размыкать нельзя.
Если шар все-таки падает, в следующем раунде его нельзя будет подбрасывать ботинками. Со следующим падением — коленями. Так ведущий будет постепенно усложнять задачу, пока удерживать шар в воздухе станет нечем. Как только это произойдет, можно начать заново.
Эта игра напоминает прятки, только наоборот. Сперва прячется один ребенок, а остальные его ищут. Как только один игрок находит другого, он тоже прячется. Его задача — затаиться рядом и ждать, пока кто-то другой не найдет их обоих.
Со временем прячущихся игроков будет все больше и больше, а места — все меньше. Все будут тесниться рядом как сардины в банке, пока их не найдет последний игрок. А потом все начнется заново.
Дворовые игры
На площадке на расстоянии 3–6 метров друг от друга чертят две линии — между ними проходит дорога. Водящий — светофор — стоит посередине дороги и за линии заходить не может. Остальные находятся перед первой чертой, и их задача — перейти на другую сторону, то есть оказаться за противоположной линией. Светофор встает спиной к играющим и загадывает цвет: к примеру, объявляет, что пускает на другую сторону только красный. Каждый игрок начинает искать на себе какую-нибудь вещь красного цвета; ее размер и назначение не важны, и красным может быть даже маленькое пятнышко на узоре.
Через некоторое время (например, досчитав до десяти) водящий поворачивается, и те, кто сумел найти нужный цвет, предъявляют его светофору и спокойно переходят дорогу. Все остальные стараются перебежать на другую сторону, а светофор их ловит. Тот, кого он поймал, становится новым светофором. Водящему имеет смысл называть необычные цвета — сиреневый, бирюзовый и т. п.: тогда тех, кто такой цвет на себе не найдет, будет больше — и ему удастся поймать игрока себе на замену.
Полузабытая игра из репертуара пионерлагерей. Судя по названию (скорее всего, от Ständer! — «Стоять!»), она позаимствована из немецкого игрового сборника. Для игры потребуется мяч. На земле чертят большой круг — в него должны поместиться все участники. Затем кто-то один подбрасывает мяч, называя имя любого другого игрока. Все разбегаются в разные стороны, а названный игрок водит. Он ловит или быстро поднимает с земли мяч, после чего кричит: «Штандер!» — и все остальные должны остановиться. Водящему нужно выбить кого-то мячом: он выбирает свою цель (обычно игрока, который находится к нему ближе всех), делает в его сторону три шага и старается попасть. Он может схитрить и шагать в одну сторону, а бросать мяч в другую, чтобы ничего не подозревающий игрок не успел увернуться. Если водящий попал, то «побитый» получает штрафное очко, если нет — штрафное очко засчитывается бросавшему. В следующем коне этот же водящий подбрасывает мяч и называет имя игрока, который займет его место. В конце игры очки суммируются, и тот, кто набрал меньше всех, объявляется победителем.
Игроки становятся в широкий круг и перебрасывают друг другу мяч. Задерживать его в руках нельзя: мяч — это горячая картофелина! Те, кто не смог удержать мяч в руках и дал ему упасть на землю, тоже превращаются в «картошек»: они идут в центр круга и садятся там на корточки. Остальные игроки время от времени их «окучивают», то есть прицельно бросают в сидящих мячом (лучше перед игрой договориться о силе удара). Картошке нужно поймать мяч с лёта — но вставать в полный рост нельзя, можно только подпрыгивать, не разгибая колен. Если поймать мяч удалось, картошка вновь встает в круг, а тот игрок, на чьем броске мяч был пойман, занимает ее место в центре.
Первый игрок отбивает от земли мяч рукой, произнося при этом: «Я знаю пять имен девочек: Катя, Таня, Света, Оля, Юля…» Говорить надо быстро и ритмично, на каждое слово должен приходиться удар рукой по мячу. Если игрок не сбился, он продолжает: «Я знаю пять имен мальчиков: Ваня, Коля, Петя, Саша, Миша…» Дальше можно таким же образом продолжать называть по пять штук всего, что приходит в голову: названия городов, рек, животных, деревьев, птиц, марок машин (некоторые определяют последовательность заранее, кто-то создает ее на ходу). Если игрок теряет мяч, ошибается или слишком долго придумывает вариант, то мяч передается второму игроку, и тот начинает сначала: «Я знаю пять имен девочек…» Повторять одни и те же имена и названия неинтересно! Когда мяч, сделав круг, возвращается к первому игроку, он начинает с той темы, на которой сбился. Играть в «Я знаю…» можно не только компанией, но и вдвоем и даже одному.
Одна из разновидностей пряток, но с интересным усложнением. Перед началом игры участники выбирают водящего и сооружают специальную конструкцию: на камень, кирпич или другой предмет подходящего размера укладывают доску так, чтобы один ее конец лежал на земле, а второй был поднят вверх.
На нижний конец доски кладут двенадцать небольших палочек (можно использовать карандаши или хворост), а затем, воспользовавшись доской как рычагом, один из участников их разбрасывает. Пока водящий собирает палочки, игроки прячутся. Дальше, как и в стандартных прятках, он отправляется искать спрятавшихся и, если нашел, стукалит, то есть бежит на базу и кричит что-то вроде «Туки-туки за Петю!». Суть усложнения в том, что здесь во время поисков нужно не забывать сторожить конструкцию из палок: обнаруженный игрок может добежать до доски раньше водящего и все разрушить (при этом он должен закричать: «Разбил!»). То же самое может сделать любой другой игрок, если заметит из укрытия, что базу никто не охраняет. Если палочки рассыпаны, то водящий должен бросить поиски и вновь установить конструкцию, а тот, кто разбросал палочки, и остальные игроки в это время перепрятываются. Избавиться от роли водящего в такой игре достаточно сложно.
Эта игра очень старая, она известна под названием «Золото хоронить» как минимум с начала XIX века, но, скорее всего, существовала намного раньше. Игра «Золото хоронить» входила в круг святочных развлечений молодежи, в первую очередь девушек: песенка, которой сопровождалось действо, была наполнена брачными образами (терем, калина-малина, русая коса, попадание кольца к молодому дворянину) и могла исполняться во время гадания. К концу XX века игра утратила длинную песню, связь со Святками и магический смысл, остались только действие и название игрового предмета — кольцо. Хотя и кольцо не обязательно: в «Колечко» можно играть с любым маленьким предметом — монеткой, пуговицей, скрепкой и т. п. Участники садятся в ряд, складывают ладони, как створки раковины, и держат их перед собой. Водящий, у которого в сложенных таким же образом руках находится «колечко», подходит к каждому по очереди и опускает свои руки в руки игрока. Одному из игроков он подкладывает в руки «колечко», стараясь сделать это незаметно. Тот, кому досталось «колечко», тоже старается не выдать себя. Остальные, в свою очередь, внимательно смотрят, подмечая, кто ведет себя необычно и подозрительно. После того как все игроки обойдены, водящий отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» быстро вскакивает и бежит к нему. Другие игроки, особенно если заранее поняли, у кого «колечко», стараются схватить его и удержать на месте. Если игроку с «кольцом» удается убежать, то он водит в следующем коне, если нет — водящим остается прежний игрок.
Разновидность жмурок, которая подходит для ограниченных дворовых помещений — очерченной площадки, участка перед домом с забором. Игроки выбирают водящего — водяного. Он садится на корточки, завязывает глаза и прячет лицо в коленях, остальные кладут ему на голову руки и ходят вокруг со словами: «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку!» Дочитав стишок, все рассыпаются в разные стороны, а водящий встает и кричит: «Стоп!» Игроки замирают на том месте, где их застигла команда, и не должны сходить с него. Стараясь увернуться от рук водящего, они могут приседать, наклоняться в разные стороны, вставать на одну ногу. Схватив игрока, водящий должен наощупь узнать его и назвать по имени. Пойманный игрок водит в следующем коне. Водяной с закрытыми глазами ищет игроков, ориентируясь на звуки, поэтому игроки стараются стоять как можно тише, не пыхтеть и не смеяться (что довольно сложно!).
Вышибалы — одна из самых популярных школьных игр, в нее даже иногда играют на уроках физкультуры. Двое водящих становятся на противоположных краях площадки и перебрасываются мячом (лучше, чтобы мяч был не очень тяжелым), стараясь попасть в игроков, свободно перемещающихся между ними. Если водящему удается выбить игрока, тот выбывает из игры. Последний оставшийся на поле игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс один. Если удалось — вся команда возвращается обратно на площадку. Если в него попали — игрок меняется с тем водящим, кто его выбил. По другим правилам выбитый игрок не уходит с поля, а сразу меняется с тем, кто совершил удачный бросок. Также у игры есть ряд интересных подробностей и усложнений (фигур или картинок). Например, «свечка»: если игроку удалось поймать мяч с лета, он получает дополнительную жизнь и при выбивании имеет право остаться на поле; «свечку» можно передать другому и вернуть таким образом на поле члена команды. Также водящие, делая бросок, могут давать игрокам задание: «бомба» — и все садятся на корточки и передвигаются сидя, «стенка» — выстраиваются в ряд, «ручеек» — встают друг за другом, расставив ноги, а мяч прокатывается между ног игроков, и др.
Водящий отходит в сторону и отворачивается. Участники встают в круг лицом друг к другу, берутся за руки и начинают запутываться: кто-то пролезает под чужими руками, кто-то перешагивает через руки соседа, кто-то оборачивается вокруг себя — все это нужно делать не расцепляясь. После того как игроки решат, что достаточно запутались — обычно при этом они уже стоят плотно друг к другу, переплетясь руками и ногами, — зовут водящего, который должен их распутать. Распутать нужно так, чтобы узел превратился обратно в круг, при этом расцеплять руки играющих нельзя. Смысл игры скорее в интересе, чем в победе водящего или «путаников», поэтому рекомендуется давать водящему подсказки. В некоторых вариантах, если цепь из игроков при распутывании рвется, они разбегаются и водящий их ловит, как в догонялках.
Участники садятся в ряд. Водящий рассказывает, сочиняя на ходу, историю, например такую: «Встал я сегодня утром рано, глянул в окошко, а на небе…» — в ключевой момент он замолкает, давая слово одному из игроков поочередно. Игроки должны всякий раз произносить одно и то же — «бабкины панталоны»:
— Я умылся, оделся в…
—…бабкины панталоны.
— И пошел гулять. Пришел я в лес, а там на дереве…
— …бабкины панталоны.
И так далее. В другом варианте водящий не рассказывает, а задает игрокам поочередно вопросы:
— Что у тебя в портфеле?
— Бабкины панталоны.
При этом ни один из игроков не должен смеяться — это достаточно сложно. Тот, кто рассмеялся, сменяет водящего и ведет рассказ дальше.
Эта игра известна как минимум с середины XIX века. У нее были разные названия («Казаки и башкиры», «Русские и чеченцы» и т. п.), но суть игры и в XIX, и в XX веке сводилась примерно к одному и тому же: участники делятся на две команды, одна из которых прячется, а вторая — ищет и атакует спрятавшихся. В самом известном варианте казаки-разбойники похожи на командные прятки: ищущая команда (казаки) отсчитывает время, в то время как другая (разбойники) придумывает секретный пароль и убегает, оставляя по пути следы — нарисованные мелом на асфальте стрелки, указывающие направление своего движения. Убегающие стараются запутать соперников: рисуют стрелки очень бледными, в незаметных местах; на перекрестках чертят крестик с четырьмя стрелками, чтобы преследователи не знали, куда повернуть. Разбойники прячутся 10–15 минут, казаки за это время определяют темницу — место, где они будут пытать другую команду, чтобы узнать пароль (о способах пытки стоит договориться заранее: гуманнее всего щекотать или заставлять приседать). Если казаки узнают пароль — они выиграли. По некоторым правилам пойманных разбойников можно освободить: участники одной команды нападают на казака-стражника и держат его, пленники разбегаются (стражник может кричать и звать на помощь). Известен и такой вариант игры: слово-пароль загадывается по количеству разбойников (например, 7 игроков — 7 букв), каждому раздается по букве. Разбойник в темнице обязан сообщить казакам свою букву, и восстанавливать пароль становится проще и интереснее.
В резиночку можно прыгать, а можно играть с ней в «Олимпиаду». Двое держат резиночку с разных сторон и запутывают ее, перекрещивая руки, наступая ногами и приговаривая: «О-лим-пи-а-да, съешь три я-да, фи-ниш, старт!» В результате получается конструкция, напоминающая лазерную сигнализацию. Остальные участники должны по очереди пролезть сквозь самые крупные отверстия, не коснувшись резинок. Тот, кто коснется, сменяет любого из игроков, держащих и путающих резинки.
В этой игре совместились две старинные забавы: от игры «Бояре» с сельских и купеческих молодежных вечеринок появилась песня, а от мальчишеской «Цепи кованые» (другое название — «Кандалы») — действие. И дети, и взрослые участвуют в игре с огромным удовольствием, в первую очередь из-за смешного текста. Участники игры делятся на две равные команды, которые встают двумя шеренгами друг напротив друга, игроки берутся за руки. Команды начинают петь вопросно-ответную песню (хором, по очереди) и попеременно делают несколько шагов навстречу противникам, потом столько же — в обратную сторону. На вопросе навстречу идет одна команда, на ответе — вторая. Первая команда начинает:
— Бояре, а мы к вам пришли! (Идут вперед.) Молодые, а мы к вам пришли! (Идут назад.) — Бояре, а зачем пришли? (Идут вперед.) Молодые, а зачем пришли? (Идут назад.)
— Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!
— Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?
— Бояре, нам вот эта нужна! (Показывают на одного из игроков чужой команды, заранее договариваются, какого именно; пол не имеет значения.) Молодые, нам вот эта нужна!
— Бояре, она дурочка у нас! Молодые, она дурочка у нас!
— Бояре, а мы пряничка дадим! Молодые, а мы пряничка дадим!
— Бояре, у ней зубки болят! Молодые, у ней зубки болят!
— Бояре, а мы к доктору сведем! Молодые, а мы к доктору сведем!
— Бояре, она доктора прибьет! Молодые, она доктора прибьет!
— Бояре, а мы плеточкой ее! Молодые, а мы плеточкой ее!
— Бояре, она плеточки боится! Молодые, она плеточки боится!
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается прорвать сцепленные руки противников. Если ему это удается, он может забрать в свою команду одного из чужаков, если нет — сам присоединяется к другой команде («выходит замуж»). Та команда, в которой остался один игрок, проиграла.
Предок этой игры — старинная игра «Муха» (другие названия — «Пыж», «Клёк»), в которой участники должны были палками-битами сбивать с очерченной площадки или небольшого деревянного столбика специально выструганную фигурку, деревянный шар и подобные предметы. В «Банках» в качестве мишени используется одна или несколько пустых консервных банок, поставленных друг на друга, или пустые пластиковые бутылки. Возле конструкции стоит водящий, его обязанность — приносить и вновь устанавливать предметы после каждого сбивания. Игроки по очереди бросают в банки палкой среднего размера. После каждого броска игрок бежит за палкой, а водящий должен осалить бегущего игрока. Если ему это удается, игрок и водящий меняются ролями. Удачно сбитая конструкция дает игроку, бегущему за палкой, преимущество: прежде чем салить, водящий должен собрать и установить на место разлетевшиеся банки или бутылки. Если бросок неудачный, игрок может отложить пробежку за палкой до удачного броска какого-нибудь другого игрока, в этом случае бегущих будет двое или больше. В некоторых вариантах игроки за каждый удачный бросок и побег за палкой получают призовые очки — продвигаются вперед по направлению к конструкции по предварительно расчерченным линиям, каждая из которых обозначает какой-нибудь чин: солдат, лейтенант, генерал и т. п. Сбивать конструкцию и бежать за палкой с более «статусных» линий не только почетнее, но и проще.
Источник: arzamas.academy
Способы развития речи у детей дошкольного возраста
Используйте наглядность
Огромную роль играет наглядность – детям важно видеть, что происходит вокруг, и чем разнообразнее будет окружающий мир перед глазами, тем быстрее будет развиваться речь. Научите малыша наблюдать за предметами и явлениями вокруг – не просто смотреть, а обращать внимание на детали, пытаться словами описать увиденное. Совместный поход в магазин, прогулка в ближайшем парке, новая книжка и даже старая игрушка станут отличным тренажером речи – просто попросите ребенка рассказать, что он видит. Задавайте вопросы «что это?», «кто это?», «что делает?», «что с ним можно сделать?»
Увеличивайте природоведческий словарь
На прогулке обсудите с ребенком объекты и явления живой и неживой природы – посмотрите, как плавают утки на пруду в парке или как голуби клюют семечки, как идет дождь, светит солнце и так далее. Так ребенок научится не только наблюдать, но и заметно расширит словарный запас и получит первые природоведческие знания, которые впоследствии пригодятся для учебы в школе. К тому же это прекрасный способ сделать прогулку нескучной, привить интерес и любовь к природе.
Толкование пословиц
Это упражнение развивает логику, пространственное мышление и учит правильно трактовать слова в прямом и переносном смысле. Попросите дать собственное толкование известным пословицам и поговоркам: «Цыплят по осени считают», «Поспешай медленно», «Лес рубят – щепки летят» и прочим. После этого вместе обсудите верное значение. Задача со звездочкой – привести несколько сходных по смыслу пословиц.
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
Покажите ребенку картинки с изображением домашней птицы – курицы, утки, гуся, цыпленка и так далее. Спросите, кто это, как называется птица. Затем – как эта птица кричит, «разговаривает». Эта игра учит правильно произносить звуки.
Дидактическая игра «Угадай игрушку»
Игра учит малышей находить предмет по его признакам и описанию. Покажите ребенку несколько знакомых игрушек. Опишите одну из них и попросите ребенка отгадать, о какой игрушке вы говорили. Сначала назовите один-два признака. Если малыш не отгадал, дополните описание. Например, «эта игрушка круглая, как шар, и резиновая, хорошо прыгает, мы ею играем в футбол». Наверняка ребенок угадает и назовет мяч.
Изменение слов
Это упражнение заключается в изменении форм слов – существительных, прилагательных, местоимений и глаголов. Это позволит лучше усвоить нормы русского языка и избежать ошибок в согласовании слов. Предложите назвать формы глагола («бегать», «летать», «перемещать») в различных родах и числах. Произнести прилагательные («высокий», «красивый», «солнечный») в мужском, женском, среднем роде, в единственном и множественном числе. Упражнения выполняются вслух.
Театрализованные игры
Разыграйте с ребенком в лицах сюжет литературного произведения (сказки, басни, рассказа). Для этого не нужно репетировать или заучивать роли наизусть, можно придумывать диалоги на ходу. Главное – сделать их эмоционально окрашенными (голосом, интонацией) и как можно более полными, а не односложными. В результате таких игр речь становится выразительной, а диалоги и монологи развернутыми. Благодаря театрализованным играм дети развиваются и эмоционально. Они знакомятся с чувствами и настроениями героев, осваивают их способы словесного выражения.
Чтение по ролям
Это упражнение тренирует дикцию и интонацию. Для старшеклассников подойдут классические пьесы. Текст нужно читать вслух, подражая голосам персонажей. Желательно имитировать женские, мужские и детские голоса.
Логические интонационные паузы
Чтобы научить школьника оптимальному темпу речи, попросите делать логические интонационные паузы во время чтения. Для этого отлично подходят классические стихотворения. Чтобы было проще справиться с упражнением, попросите ребенка поставить знак «/» в местах логических интонационных пауз в стихотворении. Пусть поставит знак там, где, по его мнению, он нужен. После этого проверьте, исправьте при необходимости и обсудите со школьником правильный вариант. Попросите старшеклассника прочитать это же стихотворение с учетом всех логических пауз.
Знакомство с разной литературой
Чтение расширяет словарных запас школьников, знакомит их с различными грамматическими и речевыми конструкциями, обучает правильному произношению слов, повышает грамотность. Нужно читать не только про себя, но и вслух. Полезно не только читать, но и обсуждать: обмен мнениями повышает речевую культуру.
Источник: Проект KP.RU Я знаю
Стихи
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».
А не скачет таль в глазах?
Не играет по канавам —
Словно в яблоках рысак?
Разве только птицы цедят,
В синем небе щебеча,
Ледяной лимон обеден
Сквозь соломину луча?
Оглянись, и ты увидишь
До зари, весь день, везде,
С головой Москва, как Китеж, —
В светло-голубой воде.
Отчего прозрачны крыши
И хрустальны колера?
Как камыш, кирпич колыша,
Дни несутся в вечера.
Город, как болото, топок,
Струпья снега на счету,
И февраль горит, как хлопок,
Захлебнувшийся в спирту.
Белым пламенем измучив
Зоркость чердаков, в косом
Переплете птиц и сучьев —
Воздух гол и невесом.
В эти дни теряешь имя,
Толпы лиц сшибают с ног.
Знай, твоя подруга с ними,
Но и ты не одинок.
На кончик хвоста
Тотчас заоравшего
Громко
Кота.
Весна наступила,
Примчался скворец
И с ходу вселился
В свой старый
Дворец.
В кустах на опушке
Поет соловей,
Поет он:
— Веревочкой
Горе завей!
По теплому склону
Ползут муравьи,
На солнышке грея
Затылки свои.
Летают стрекозы
И мухи жужжат,
Отведать салата
Мышата бежат.
И скачут галопом
В полях жеребцы —
Чтоб сведать, какие
У света концы.
И только слоны
В слонетарии
Трубят свои грустные
Арии.
стояли и молча смотрели
как снег опоздал
и западал в апреле.
и папа сердился:
— ну это уж слишком!
а снег
был подобен
проспавшим мальчишкам,
ворвавшимся в класс
в середине урока,
и вот их журят
возмущенно
и строго,
а им хитрецам
будто все нипочем.
глядят на ботинки,
поводят плечом.
а снег все летел
в темпе венского вальса,
я снегу тихонько сказал:
— оставайся!
а маме-зиме,
ее слугам и стражам,
мы так уж и быть
ничего
не расскажем.
На скамейке посидели.
Только уши посинели,
Только брови поседели.
Мы закутались в платки,
Мы похожи на кульки,
Мы по улице бежим,
Мы от холода дрожим.
Отчего же пионеры
Не закутаны в платки?
Отчего же пионеры
Не похожи на кульки?
Оттого, что на катке
Бегают, катаются,
Оттого они в платке
Просто не нуждаются.
Ты в холодный
Этот день
Утром валенки
Надень.
От мороза
Не дрожи,
Крепко лыжи
Привяжи.
Небо ярко-синее.
Мы несемся по полю
Холодно осине,
Холодно и тополю.
Даже елка и сосна
Ждут, когда придет весна.
Мы на лыжах с палками
Гонимся за галками
И катаемся с горы,
А потом палим костры.
Нам, пионерам,
Зима не страшна.
Нам, пионерам,
Шуба не нужна.
Нам, пионерам,
Лыжи нужны.
Мы, пионеры,
С морозом дружны.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья…
Вот земля, на которой живу.
Лисы ссорятся, лисы тоскуют,
лисы празднуют, плачут, поют,
а когда они трубки раскурят,
значит — дождички скоро польют.
По стволам пробегает горенье,
и стволы пропадают во рву.
Каждый ствол — это тело оленье…
Вот земля, на которой живу.
Красный дуб с голубыми рогами
ждет соперника из тишины…
Осторожней: топор под ногами!
А дороги назад сожжены!
…Но в лесу, у соснового входа,
кто-то верит в него наяву…
Ничего не попишешь: природа!
Вот земля, на которой живу.
И населен.
Войди в него и будь душой спокоен,
Как этот клен.
И если пыль на миг тебя покроет,
Не помертвей.
Пусть на заре листы твои умоет
Роса полей.
Когда ж гроза над миром разразится
И ураган,
Они заставят до земли склониться
Твой тонкий стан.
Но даже впав в смертельную истому
От этих мук,
Подобно древу осени простому,
Смолчи, мой друг.
Не забывай, что выпрямится снова,
Не искривлен,
Но умудрен от разума земного,
Осенний клен.
одетое в листву.
И остается где-то
во сне иль наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
невыпитая кружка
парного молока.
И ручеек стеклянный.
И теплая земля.
И над лесной поляной
жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она дожди приносит
из зарубежных стран.
И листьев желтый ворох,
и аромат лесной,
и сырость в темных норах.
А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле-…»
В нем спрятан абрикос.
Июль —
Пора ромашек,
Улыбок и стрекоз.
Кукушки крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.
Но в сердце, как в кармашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
— через час приедет
мама.
привезет тебе
дракона,
чтобы всех пугать
с балкона.
приберись, —
добавил строго, —
я пока
посплю немного.
я ответственный ребенок.
я на кухне в пять картонок
разложил карандаши —
вместо соды
и лапши.
постирал носочек
в кружке,
вымыл супом
все игрушки,
подогреть я пряник смог,
чтобы сладкий шел
дымок,
заварил в кастрюле
чаю, —
маму милую встречаю, —
щедро, пачку целиком.
полковра побрил станком.
вычистил зубною пастой
старый пылесос опасный.
феном пыль обдул
с картин.
(тихо — я тут
не один).
книжки все сложил я горкой.
вылил уксус (он прогорклый)
аккуратненько в окно.
стало классно.
как в кино!
думал я — какая жалость,
мама очень задержалась.
все остыло — пряник, чай.
мама, где ты?
приезжай.
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
Тогда я встал и запел,
И пеньем его разбудил.
Папа ремень схватил:
— Ты обещаешь не петь?
— Обещаю.
— На этот раз я тебя прощаю.
— А ты обещаешь во сне не храпеть?
Тогда я не буду петь.
— Когда я сплю,
Не слышу я, что храплю.
— Вот и я, дорогой мой папа,
Когда пою, не слышу храпа.
Я делала бесшумные прыжки,
Руками словно ласточка махала,
По залу будто бабочка порхала.
⠀ Учительница мне сказала:
— Ах!
Какой воздушный шаг и плавный взмах! ⠀
Я в раздевалку первая влетела,
Я бабушку порадовать хотела —
И прыгнула к ней прямо на живот,
Как маленький счастливый бегемот!
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Над замерзшею толпой.
Елка в клетке лапкой машет:
— Забери меня с собой!
Елке, маленькой и слабой,
Холод вроде нипочем…
Мы сюда приходим с папой,
Как в зеленый детский дом.
Отвели ее в сторонку,
Чтоб не мерзла на ветру.
Я колючую сестренку
Смело на руки беру.
Свищет ветер в снежном парке,
По сугробам — не пройдешь…
Дома елку ждут подарки:
Фонари!
Хлопушки!
Дождь!
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.
— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
— Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!
— Месяц — серебряный шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал,
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал Младенец, и дары лежали.
Все темнее хрусталь синевы.
Скоро с ладаном, златом и смирной
Выйдут встретить Младенца волхвы.
Обойдут задремавшую землю
С тихим пением три короля,
И, напеву священному внемля,
Кровь и ужас забудет земля.
И в окопах усталые люди
На мгновенье поверят мечте
О нетленном и благостном чуде,
О сошедшем на землю Христе.
Может быть, замолчит канонада
В эту ночь и притихнет война.
Словно в кущах Господнего сада
Очарует сердца тишина.
Ясным миром, нетленной любовью
Над смятенной повеет землей,
И поля, окропленные кровью,
Легкий снег запушит белизной!
В моих руках надежда на спасенье.
Как я хотел вернуться в до-войны,
Предупредить, кого убить должны.
Мне вон тому сказать необходимо:
«Иди сюда, и смерть промчится мимо».
Я знаю час, когда начнут войну,
Кто выживет, и кто умрет в плену,
И кто из нас окажется героем,
И кто расстрелян будет перед строем,
И сам я видел вражеских солдат,
Уже заполонивших Сталинград,
И видел я, как русская пехота
Штурмует Бранденбургские ворота.
Что до врага, то все известно мне,
Как ни одной разведке на войне.
Я говорю — не слушают, не слышат,
Несут цветы, субботним ветром дышат,
Уходят, пропусков не выдают,
В домашний возвращаются уют.
И я уже не помню сам, откуда
Пришел сюда и что случилось чудо.
Я все забыл. В окне еще светло,
И накрест не заклеено стекло.
С. Б. Ф.
Что я знал беду и тревогу!
Слава Богу, слава Богу —
Было круто, а не отлого!
Слава Богу!
Ведь все, что было,
Все, что было, — было со мною.
И война меня не убила,
Не убила пулей шальною.
Не по крови и не по гною
Я судил о нашей эпохе.
Все, что было, — было со мною,
А иным доставались крохи!
Я судил по людям, по душам,
И по правде, и по замаху.
Мы хотели, чтоб было лучше,
Потому и не знали страху.
Потому пробитое знамя
С каждым годом для нас дороже.
Хорошо, что случилось с нами,
А не с теми, кто помоложе.
не завершается победой.
В ночах вдовы, солдатки бедной,
ночь напролет идет она.
Лишь победитель победил,
а овдовевшая вдовеет,
и в ночь ее морозно веет
одна из тысячи могил.
А побежденный побежден,
но отстрадал за пораженья,
восстановил он разрушенья,
и вновь — непобежденный он.
Теперь ни валко и ни шатко
идут вперед его дела.
Солдатская вдова, солдатка
второго мужа не нашла.
Потянулся и зевнул,
Неохотно встал с дивана
И на улицу взглянул.
Я гляжу в окно, зевая.
За моим большим окном
Мчатся быстрые трамваи,
А напротив строят дом.
Все знакомо, все обычно,
Громко радио поет.
Совершая путь привычный,
Солнце по небу плывет.
Вдруг я думать начинаю:
Я давно живу на свете,
Но я до сих пор не знаю,
Отчего же солнце светит?
Почему дымят вулканы?
Отчего горят леса?
Где находятся Балканы?
Сколько лет живет лиса?
Отчего зимою реки
Покрывает толстый лед?
С кем сражались раньше греки?
Как летает самолет?
Почему все это мне
Неизвестно, непонятно —
Есть ли люди на Луне?
Отчего на солнце пятна?
Отчего мерцают звезды?
Где слоны и львы живут?
Почему весною гнезда
На деревьях птицы вьют?
Ох, как много я не знаю!
Чем незнанью помогу?
Шапку с вешалки снимаю
И на улицу бегу.
Я шагаю невеселый,
Я по улице брожу.
На углу я вижу школу,
Тихо в школу захожу.
Захожу я в класс несмело,
Шапку я держу в руке.
Пионер, я вижу, мелом
Что-то пишет на доске.
Говорю я: «Мне, ребята,
Скоро стукнет тридцать шесть,
Но позвольте мне за парту
Вместе с вами в классе сесть!»
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел:
Погляделся — и прошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.
Свет в саду,
Я в сад таинственный
Сойду.
Как будто никого в нем нет —
Лишь тишина
И лунный свет.
Но вижу вдруг:
Из-под куста,
Как будто досчитав до ста,
Выходит еж,
За ним — второй,
И по траве бегут сырой.
С ежами я давно дружу,
Я им морковку выношу,
Я приношу им молока
И даже глажу их —
слегка.
Ежевечерние ежи!
Они прохладны и свежи
В саду,
Среди цветов ночных…
Ты можешь сам
Погладить их.
Еж
на ночной цветок
похож,
И роза колется,
Как еж.
Он один,
Совсем один.
Он ужасно одинок.
Вслед за ним бежит щенок.
Этот маленький щенок
Тоже
Очень
Одинок.
Одинок щенок, однако
За щенком
Бежит собака,
И она —
Совсем одна
И, конечно, голодна.
Над собакою — сорока,
Тоже
Очень
Одинока.
Из норы глядит сурок,
Он суров и одинок.
В небе — солнышко высоко,
Солнце
Тоже
Одиноко.
Вот шагает гражданин.
Он — один,
Совсем один…
Эй!
Скорей остановись!
На дорогу оглянись!
Замерзает сторона
Северная самая,
Самая
Упрямая,
Так как эта сторона
Очень сильно
Влюблена
В одинокую
Луну.
И приходится слону —
Вместо сна в ночной попоне —
Тусоваться
На балконе
Той
слоновьей
частью,
Что стремится
К счастью.
В тапочки
Обуется
И Луной любуется.
А Луна-Луна-Луна,
Как жемчужина бледна,
Игнорируя округу,
Смотрит
только
на слона.
Так и мерзнут
Тет-а-тет
В белоснежной
Темноте,
Так и смотрят —
Очень нежно,
Так и дышат в пустоте.
Там гyляют и галдят,
Там стаpyшки на скамейке
Hеподвижные сидят.
Hе хочy идти во двоp:
Там pаботает мотоp.
Вот yже втоpые сyтки
В нем копается шофеp.
Hе хочy идти я в тиp:
Там висит на стенке тигp.
Я стpелял в него pаз двести,
Пpостpелял его до дыp.
Я хочy идти домой:
Там пpиволье и покой.
Там мяyкает и плачет
Без меня котенок мой.
недовольный щурит глаз.
Череп маленький бугорчат,
шерстью короток, скуласт.
Ходят холмики лопаток.
Верх подвернут как башлык
на исподе розоватых
мягких раковин ушных.
Рядом с ним пушится воздух,
гонит волны по спине.
Нет, котов таких серьезных
не увидеть больше мне.
Он в картонной домовине,
не охотник, не жених.
Нет теперь его в помине.
Нас оставили одних.
Но на пальцах, где бороздки,
я впечатал, приберег
все тигровые полоски,
позвонки твои, зверек.
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
и под дождем гулял и мок,
и если даже шел снежок,
гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
гулял,
ГУЛЯЛ,
ГУЛЯЛ,
и вырос.
Дремлют козы и барашки,
А в траве в различных позах
Спят различные букашки.
Дремлет мостик над водой,
Дремлет кустик молодой.
Пятаков Борис Петрович
Дремлет кверху бородой.
Папа, мама, я и кот.
Я пил праздничный компот,
Взрослые — шампанское,
А ужасно важный кот
Уплетал сметанское.
Постоянно был унылый, —
Отчего — никто не знал,
Котя это не сказал.
Заглянула в вольеру.
— Я вас приглашаю
К себе на премьеру.
В пьесе «Муха-Цокотуха»
Я главную роль исполняю.
Я — муха.
Источник: arzamas.academy
Видеобукварь
Комплексная программа, направленная на изучение букв и обучение чтению слогов, слов и простых предложений.
Азбука безопасности для детей
Учебно-методические ролики обучают детей безопасности на дорогах и правилам поведения в критических ситуациях.
Основные принципы семейного воспитания
Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья
Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего
Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей
Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания
Личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей
Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке
Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре
Оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье