Практика пластического театра

Цель

Развитие творческих способностей учащихся посредствам пластики собственного тела.

Задачи

  • обучать основам сценического движения, актерского мастерства, ритмопластики, акробатики;
  • развивать пластическую фантазию учащегося;
  • развивать основные психофизические процессы и личностные качества учащихся (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);
  • развивать физические способности учащегося, легкость и координацию движений, ловкость и подвижность;
  • развивать музыкальный вкус;
  • воспитывать культуру общения в коллективе;
  • воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

Результаты

  1. Воспитанник умеет ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм, двигаться в разных темпах, выполнять пластические импровизации на заданную тему, правильно выполнять упражнения, развивающие ловкость, подвижность, гибкость, выносливость;
  2. Сформированность эстетических и ценностно-смысловых ориентаций учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Умение управлять своими эмоциями;

Формы работы

Игры, тренинги, праздники, репетиции, конкурсы, спектакли, открытые занятия.

Важнейшей целью в обеспечении эффективности общения и воспитания подрастающего поколения является гармонизация системы «тело-эмоции-интеллект». Активную роль в решении этой задачи играет театрализованная деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Изобразительная студия

Программа дополнительного образования по изо деятельности
для художественно-эстетического развития детей
(на основании программы проекта "Рисуем дома")

Учебно-тематический план

Развиваем воображение, творческую фантазию, наблюдательность, умение видеть.

Изучаем и узнаем:

  • как из пятна нарисовать картину;
  • как в обычном увидеть необычное.

Развиваем способность к метафоричности – лаконичности зрительного образа, воображение, творческую фантазию.

Изучаем и узнаем:

  • что такое линия, линейный рисунок;
  • виды линий;
  • как с помощью линии передать характер изображаемого.

Развиваем умение наблюдать предмет, анализировать его форму, образное мышление, креативность, мелкую моторику.

Изучаем и узнаем:

  • принцип от простого к сложному;
  • вспоминаем название геометрических фигур;
  • учимся анализировать форму предметов и соотносить предметы с простыми геометрическими фигурами.

Развиваем умение находить живописно-пластическое решение для каждой творческой задачи, образное мышление, креативность, навыки владения линией.

Изучаем и узнаем:

  • что такое графика, а что такое живопись, чем они отличаются;
  • основные средства изображения в графике, в живописи;
  • какие материалы использует живопись, графика.

Развиваем наблюдательность, остроту виденья, умение подмечать и рисовать детали.

Изучаем и узнаем:

  • что такое пейзаж;
  • что такое линия горизонта.

Развиваем: умение наблюдать и анализировать форму, творческое мышление.

Изучаем и узнаем:

  • что такое портрет;
  • кого изображали на портретах и почему;
  • автопортрет;
  • основные пропорции лица.

Развиваем умение подбирать, смешивать и гармонизировать цвета, творческое мышление.

Изучаем и узнаем:

  • что такое цветовой круг;
  • основные и промежуточные цвета;
  • хроматические и ахроматические цвета;
  • холодные и теплые цвета.

Развиваем навыки владения линией, пятном, штрихом; умение наблюдать предмет, выявлять объем посредством светотени.

Изучаем и узнаем:

  • что такое тень;
  • какая она бывает: падающая, собственная;
  • полутень.

Развиваем умение подбирать и сочетать различные по фактуре и цвету материалы, мелкую моторику, креативность.

Изучаем и узнаем:

  • что такое натюрморт;
  • виды натюрморта (цветочный натюрморт, натюрморт-завтрак).

Развиваем умение изображать объекты предметного мира, пространство; образное мышление.

Изучаем и узнаем:

  • что такое перспектива;
  • что такое линия горизонта, точка схода;
  • законы перспективы.

Развиваем умение подбирать, смешивать и гармонизировать цвета, умение брать нужное количество воды и краски на кисть; образное мышление.

Изучаем и узнаем:

  • какая волшебная бывает акварель и что она умеет;
  • техника по-мокрому.

Развиваем умение находить композиционное и живописно-пластическое решение для каждой творческой задачи.

Изучаем и узнаем:

  • что такое композиция и для чего она нужна;
  • законы композиции.

Развиваем наблюдательность, навыки передачи формы и характера предметов, творческое мышление.

Изучаем и узнаем:

  • как рисовать фруктовые деревья;
  • учимся подбирать и смешивать цвета.

Развиваем умение подбирать и сочетать цвета, мелкую моторику, креативность.

Изучаем и узнаем:

  • что такое мозаика;
  • из каких материалов создают мозаики.

Развиваем навыки восприятия художественного образа, креативность, умение нестандартно мыслить.

Изучаем и узнаем:

  • что такое пуантилизм;
  • как появилось это направление;
  • с какого расстояния нужно смотреть картины пуантилистов.

Развиваем умение работать мазком, наблюдательность, навыки восприятия художественного образа.

Изучаем и узнаем:

  • что такое копии;
  • зачем они нужны;
  • чему мы учимся, делая копии картин великих мастеров.

Развиваем умение изображать объекты предметного мира и передавать глубину пространства, наблюдательность, память, образное мышление.

Изучаем и узнаем:

  • что такое интерьер;
  • как нарисовать комнату, чтобы она не выглядела плоской.